Natalia Belenkaya (natsla) wrote,
Natalia Belenkaya
natsla

Земля в очередной раз горит, а мне давно хочется написать об объектах желания разных времен, и о смежных объектах. От пухлых наклеечек на холодильнике двоюродной бабушки (только представьте себе, СССР, и вдруг на холодильнике - объемные и яркие картинки с фруктами) до совершенно поразившей воображение рекламы шоколада, по-моему, в одном из первых телемостов (там, разумеется, что-то лилось, а до этого таинственная, размытая airbrush'ем дама поднималась по ступеням с коричневым струящимся шлейфом под какой-то чувственный джаз), или запаха подаренных бабушкой духов Nina Ricci (плюс их флакон с какими-то тоже рельефными белыми птицами), намертво связавшихся с музыкой Alan Parsons Project, которую пришлось слушать дабы врубиться во внутренний мир первой любви (нет, не первой по факту, но первых "взрослых" отношений). (Чорт, автору, кажется, свойственны примерно два приема: перечисление и противопоставление). Духи, кстати, честно вязались с чувственностью раннего отрочества, пока их навсегда не сменило эмигрантское "дешево и сердито": абсолютно потрясающее впечатление производили флакон Anais Anais у маминой подруги, полоска с этим (или другим?) запахом, уже свежим, в неизвестно как занесенном (к ней же?) модном журнале (понятно было, что он чужой и отгибать эту штуку нельзя, но пахла она как запретный плод, а оформление отдельно доставляло) - или наоборот, на задней обложке еще какого-то западного глянца была фантастической красоты реклама духов Clandestine (в том же конце 80-х, когда журналы эти передавались из рук в руки), и вот там-то и была заветная полоска с ароматом (если я правильно помню, эти два запаха совсем непохожи друг на друга).
Параллельно существовали, например, разноцветные скрепки у одноклассницы Саши М. (чуть ли не в анкете) (но чего стоила одна такая же, но большая, под фарфор, в ежедневнике американки, с которой пришлось идти в театр!), культурный и эстетический шок, произведенный куклами Барби, принесенными другой одноклассницей в школу в четвертом классе (отдельно потряс прилагавшийся каталог тогдашней коллекции Mattel, причем рисованный, где была, в частности, Барби под 60-е с короткой стрижкой, изображавшая актрису то ли модель, и еще одна (или она же?), одетая под старый Голливуд, чуть ли не в широкие полупрозрачные рукава с меховой оторочкой), (но тут нужно вспомнить медитации на немецкие каталоги торговли по почте, неведомо как и кем заносившиеся в СССР, которые мне доводилось листать лет с пяти, выдумывая - о ОКР, как твой характер крут - какие-то игры-гадания на предметах, особенно в разделе игрушек, которые страшно хотелось заиметь). Отдельной строкой - когда повеяло, как скажет позже про 90-е чужой папа, "ветром иностранного мусора", а именно, подруга и соседка затусила с "Центром детской дипломатии" (интересно, многие ли все это помнят), у нее завелись волшебные артефакты типа листов с наклейками из красных сердец, которые можно было лепить куда угодно, в том числе и на кожу, или журнала Seventeen (о, вот не в нем ли была реклама Clandestine? Потом я узнаю знакомое слово в песне Ману Чао), все это даже пахло как-то иначе, как казалось. Всякого кооперативного у нее тоже было полно, впрочем, заводилось оно и у нас - помню проходы с мамой мимо бесконечных рядов развалов Киевского вокзала, пластиковых красот в виде заколок и бог знает чего где угодно типа универмага "Молодежный", а заодно и вернисаж в Измайловском парке, где, разумеется, все было иным, но какое вожделение внушала виденная на юге в киоске дребедень типа "липких клипсов" (каких-то тоже листов с мелкими блестящими наклейками), с прекрасной надписью CLINGY CLIPS? Интересно, где все это делалось тогда - на Тайване? (Да, в первой школе, где скрепки и барби, действительно была масса этого всего и расслоение тоже было большим, потому что у одних родители были выездные музыканты, а кое у кого так и всамделишные дипломаты, или хотя бы сотрудники Института США и Канады, а были и просто люди, у которых папа тоже ездил в командировки, но скажем, в ГДР или в Индию, и на эпический двухэтажный японский пенал, который больше всего напоминал швейцарский нож, из которого выскакивала лупа, который весь был правильных розовых цветов, с разными кнопочками и мягкий, ответить было просто нечем. Владелица пенала в интимном девичьем письме, которыми мы классе в пятом вздумали обмениваться, признавалась, что такая-то, если с ней перестать общаться, "плакать будет не обо мне, а об иностранных игрушечках" - справедливо, ничего не скажешь, и кстати об игрушечках - это было в те далекие времена, когда запросто можно было в серванте в гостях увидеть коллекцию игрушек из Киндер-сюрприза, которые брались из "Березки", яйцо в утке, утка в зайце и т.д.)

Можно себе представить, с каким облегчением я в какой-то момент выяснила, что можно уже ничего такого не хотеть, достаточно носить рваные джинсы и слушать рок.
Subscribe

  • Lost vs found

    В качестве эпиграфа (прескриптум?): реальный разговор со старым знакомым, тру-гуманитарием, переквалифицировавшимся в айтишники и обнаруженным мной…

  • Из кассиров с любовью

    Как некоторые знают, волею судеб я с января работаю в загадочном месте - русском продуктовом магазине (вне СНГ - отдельный жанр, по большому счету…

  • been there, done that, недопонял

    И это все, что можно сказать о прошлом. "Они куда-то ушли, и едва ли вернутся обратно" (БГ - имеются в виду, наверное, все поезда, на которые…

  • я люблю некрологи, я читаю некрологи каждый день

    И был год какой-нибудь 93-94-й, и ходили мы на "Лысого брюнета" в театр Станиславского, где играл "Петя, отец родной". Больше одного раза совершенно…

  • Русалкин блюз, или Туда и обратно

    И подарки в судьбе моей редки... /сестры Вотинцевы/ "Все ясно, дорогой Никита Сергеевич! Эта свадьба явилась могучим источником познания жизни…

  • (без темы)

    "Шиш твоих библиотек", как это называлось в одном посте 10 лет назад - это, как мы помним, тишь, которую Ахмадулина испрашивала у одиночества с его…

  • On This Day 7 Years Ago

    Комменты рулят — точнее, наконец-то мне, пусть и в роли старого брюзги, удалось произнести то, что я думаю.

  • On This Day 17 Years Ago

    С тех пор были варианты для котов: Odi et Amo, а также Трэшъ и Угаръ.

  • On This Day 8 Years Ago

    Как уже отмечалось, все сказано до нас — нами же )

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Lost vs found

    В качестве эпиграфа (прескриптум?): реальный разговор со старым знакомым, тру-гуманитарием, переквалифицировавшимся в айтишники и обнаруженным мной…

  • Из кассиров с любовью

    Как некоторые знают, волею судеб я с января работаю в загадочном месте - русском продуктовом магазине (вне СНГ - отдельный жанр, по большому счету…

  • been there, done that, недопонял

    И это все, что можно сказать о прошлом. "Они куда-то ушли, и едва ли вернутся обратно" (БГ - имеются в виду, наверное, все поезда, на которые…

  • я люблю некрологи, я читаю некрологи каждый день

    И был год какой-нибудь 93-94-й, и ходили мы на "Лысого брюнета" в театр Станиславского, где играл "Петя, отец родной". Больше одного раза совершенно…

  • Русалкин блюз, или Туда и обратно

    И подарки в судьбе моей редки... /сестры Вотинцевы/ "Все ясно, дорогой Никита Сергеевич! Эта свадьба явилась могучим источником познания жизни…

  • (без темы)

    "Шиш твоих библиотек", как это называлось в одном посте 10 лет назад - это, как мы помним, тишь, которую Ахмадулина испрашивала у одиночества с его…

  • On This Day 7 Years Ago

    Комменты рулят — точнее, наконец-то мне, пусть и в роли старого брюзги, удалось произнести то, что я думаю.

  • On This Day 17 Years Ago

    С тех пор были варианты для котов: Odi et Amo, а также Трэшъ и Угаръ.

  • On This Day 8 Years Ago

    Как уже отмечалось, все сказано до нас — нами же )