Natalia Belenkaya (natsla) wrote,
Natalia Belenkaya
natsla

Category:

Русалкин блюз, или Туда и обратно

И подарки в судьбе моей редки...

/сестры Вотинцевы/

"Все ясно, дорогой Никита Сергеевич! Эта свадьба явилась могучим источником познания жизни для вас..."

/Довлатов, "Ремесло"/



Уфф, отлежалось, надеюсь. Неловко писать о своем среди происходящего общественного, и все же -

привет из Башни Песни, куда я угодила по случайности. Ничто не предвещало - приглашение на юбилейный концерт старого друга в связи с его вступлением в возраст Бильбо Бэггинса сулило, по его словам, "подходящую компанию, то есть такую, где нас могут хорошо угостить и послушать наши песенки". Точнее, казалось мне, это нас будут угощать, а мы за это - слушать. А зря, потому что через пару часов после начала действа мне пришлось приступить к своим, как выяснилось, прямым обязанностям (ролик встроен с 2:09:47, начало там же).




Нет нужды говорить, что не было ни только ни одной репетиции или предварительной договоренности - монстров питерского рока, клавишника Андрея Злобинского и ударника Андрея Дорошенко, я видела впервые в жизни (а гитарист Владимир Шрага вообще впервые вышел на сцену в составе группы как таковой, при этом звукооператора тоже не было, то есть баланс со мной не отстраивал вообще никто). Все же джем-сейшн - скорее джазовое мероприятие, играть же другую музыку, не будучи уверенными, что вокалист вспомнит все слова, а остальные - аккорды и структуру, нетривиально, что-то в этом есть от ходьбы по проволоке, и тем не менее.

Начало: именинник реагирует на реплику "Человек хочет съесть Печкина" (до этого ему подарили пирожные с его фотографиями) цитатой из "Jesus Christ Superstar", я подпеваю. 2:10:45 - думала, все ограничится одной песней а капелла, пою "Черного ворона" в переводе П. Поволоцкого на иврит; 2:15:05 - не тут-то было, Зиновий просит спеть про "Мерседес-Бенц", после чего, как в кино, внезапно появляются и вступают музыканты; на 2:17:48 я понимаю, что сбежать не вышло, и после предложения Печкина спеть Коэна в голову приходит только "Аллилуйя", за текстом приходится лезть в карман;
после некоторой заминки (отдельные реплики почему-то хочется прокомментировать: "Там уже Рамо закачался" относится к тому, что юбиляр пытается залить мне на флэшку балет Рамо с обнаженными танцорами) - в общем, на 2:24:20 пытаемся сыграть номер Дженис Джоплин "Try", что незаметно переходит в попурри из Jesus Christ Superstar. На 2:28:10 звучит What's the Buzz, на 2:30:45 - первая ария Магдалины, 2:33:45 - ария Иуды (смертельный номер, т.к. коллеги сразу взяли темп и тональность, адекватно встроиться в которую оказалось невозможным), затем на 2:38:10 - вторая ария Магдалины, которую я пою всю жизнь, но от ужаса даже в ней здесь все время нервно шучу (мало того, что публика сидит и периодически разбегается, происходящее транслируется в Ютьюб, включая все провисы).
Тем временем солнце заходит, и кажется, что предложенный кем-то "Автостопный блюз" мы на 2:42:28 поем уже практически в темноте. После чего (как в песне НОМа: "Попробуй поменять полярность!") гитарист просит поднять чувствительность на камере, в результате нас снова видно, потом не только не видно, но и не слышно, покуда наконец на 2:48:20 не происходит попытка сыграть предложенное мной "В горнице моей", что поначалу не обходится без стеба со стороны товарищей, под конец все-таки увлекающихся процессом.

Не очень понимаю, что тут можно сказать вообще. Процитирую-ка лучше родоначальника жанра, подарившего учащимся советских спецшкол эту культуру:
Желтая махина плавно поднялась над землей и исчезла в снежно-ветряной каше. Уинкль проводил ее взглядом и поплелся к двери, которая одиноко возвышалась над гладкой, как стол, равниной, щедро засыпанной снегом - одна дверь, и больше ничего. Уже приоткрыв ее, он вдруг понял, что, непонятно почему, отчего и как, но он счастлив.
- Субмарина! - произнес он вслух вспомненное все-таки слово и засмеялся легко и чисто, и вошел в дверь, аккуратно затворив ее за собой, чтобы не нанести внутрь снега.

БГ, "Роман, который никогда не будет окончен" [Лес]
Иными словами, казалось бы, вот оно, то самое, когда весь предыдущий опыт ведет тебя к этому моменту. Все старые кассеты, все эти поиски пути, одинокое пение в пустых помещениях, уроки вокала и весь бег с препятствиями, примерно как у волчка, стырившего со стола светящийся лист, по пути превращающийся в младенца (да что там, сам этот "концерт" и есть такой бег, только знай уворачивайся от фар и гудков).

(И не очень важно, по идее, что отсюда даже на демозапись ни одной целой песни не вырежешь, кроме пары строк тут и там, чтобы ничего лишнего не произносилось в процессе исполнения. И плевать, наверное, что выглядело это все соответствующе - как я объясняла московской подруге, почти такому же лузеру: вот представь себе, все они были там, со своими ипотеками, ну или съемом, детьми, машинами, карьерами и прочим - и тут вхожу я, хрен с горы. Guess what, говорю я ей, такой хрен у них - только один)

Но поскольку это, как нынче говорят, фит (в смысле feat., то есть featuring - вставной номер/приглашенный музыкант), пару слов о том, кто меня, собственно, пустил к микрофону и из лучей чьей славы мы ведем передачу (первые два часа ролика - его концерт с нынешним составом).
С.М. Печкин, дай ему Бог здоровья, всю жизнь занят делом. Помимо улья и сада, в смысле семьи и программирования, он всю жизнь навигирует свой корабль по диким местам - это и питерская группа "Р*ождество", и книги типа учебника эльфийского, и переводы от Дугласа Адамса до Кристофера Смарта, Йейтса и эльфийского словаря, и куча хороших песен, сочиненных и переведенных, при этом начинал он как клавишник, а в этот раз вообще играл на басу. В первые два часа ролика можно услышать его русские версии Леонарда Коэна - Tower of Song и Susan (давно пора как-то пересечь это все с Василием К., строящим мост и роющим туннель с другой стороны), честный блюз про местные реалии "Тахана мерказит" и кучу рокенроллов. Благодарю автора за плацдарм и долгую дружбу, в том числе и на этом ресурсе, желаю дальнейшего урожая.

...после чего случилось afterparty, о котором и писать-то неловко - магия отказывается укладываться в слова. На нем, уже почти в акустике, без клавиш и электрогитары, сыграли всё, что должны были - по усам текло, на запись не попало. Надо было спеть Light Flight, бормочу я до сих пор - это ж и есть тот самый Пентангл на 5/4, который упоминали большевики.
Subscribe

  • (без темы)

    Земля в очередной раз горит, а мне давно хочется написать об объектах желания разных времен, и о смежных объектах. От пухлых наклеечек на…

  • Lost vs found

    В качестве эпиграфа (прескриптум?): реальный разговор со старым знакомым, тру-гуманитарием, переквалифицировавшимся в айтишники и обнаруженным мной…

  • Из кассиров с любовью

    Как некоторые знают, волею судеб я с января работаю в загадочном месте - русском продуктовом магазине (вне СНГ - отдельный жанр, по большому счету…

  • been there, done that, недопонял

    И это все, что можно сказать о прошлом. "Они куда-то ушли, и едва ли вернутся обратно" (БГ - имеются в виду, наверное, все поезда, на которые…

  • я люблю некрологи, я читаю некрологи каждый день

    И был год какой-нибудь 93-94-й, и ходили мы на "Лысого брюнета" в театр Станиславского, где играл "Петя, отец родной". Больше одного раза совершенно…

  • (без темы)

    "Шиш твоих библиотек", как это называлось в одном посте 10 лет назад - это, как мы помним, тишь, которую Ахмадулина испрашивала у одиночества с его…

  • On This Day 7 Years Ago

    Комменты рулят — точнее, наконец-то мне, пусть и в роли старого брюзги, удалось произнести то, что я думаю.

  • On This Day 17 Years Ago

    С тех пор были варианты для котов: Odi et Amo, а также Трэшъ и Угаръ.

  • On This Day 8 Years Ago

    Как уже отмечалось, все сказано до нас — нами же )

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • (без темы)

    Земля в очередной раз горит, а мне давно хочется написать об объектах желания разных времен, и о смежных объектах. От пухлых наклеечек на…

  • Lost vs found

    В качестве эпиграфа (прескриптум?): реальный разговор со старым знакомым, тру-гуманитарием, переквалифицировавшимся в айтишники и обнаруженным мной…

  • Из кассиров с любовью

    Как некоторые знают, волею судеб я с января работаю в загадочном месте - русском продуктовом магазине (вне СНГ - отдельный жанр, по большому счету…

  • been there, done that, недопонял

    И это все, что можно сказать о прошлом. "Они куда-то ушли, и едва ли вернутся обратно" (БГ - имеются в виду, наверное, все поезда, на которые…

  • я люблю некрологи, я читаю некрологи каждый день

    И был год какой-нибудь 93-94-й, и ходили мы на "Лысого брюнета" в театр Станиславского, где играл "Петя, отец родной". Больше одного раза совершенно…

  • (без темы)

    "Шиш твоих библиотек", как это называлось в одном посте 10 лет назад - это, как мы помним, тишь, которую Ахмадулина испрашивала у одиночества с его…

  • On This Day 7 Years Ago

    Комменты рулят — точнее, наконец-то мне, пусть и в роли старого брюзги, удалось произнести то, что я думаю.

  • On This Day 17 Years Ago

    С тех пор были варианты для котов: Odi et Amo, а также Трэшъ и Угаръ.

  • On This Day 8 Years Ago

    Как уже отмечалось, все сказано до нас — нами же )