Natalia Belenkaya (natsla) wrote,
Natalia Belenkaya
natsla

Category:

а музыканты все бегают и смеются: будни пиарщика-недоучки

Дорогие друзья,

у меня, как многие знают, есть мама, которая довольно давно прожужжала мне уши блоггером zis_manом - и музыкант, мол, и то, и се. Все говорят, Зисман, Зисман, подумала я. Ото всех про него слышал, а сам ни разу не видел. Да еще, говорят, книжку написал, про оркестр и его задворки по мотивам собственного ЖЖ, которую эти люди аж из Москвы заказывали.

Но это еще полбеды. Выяснилось, что автор с оркестром "Новой оперы", где трудится на английском рожке, привозит в Тель-Авив "Царскую невесту"; и моя матушка, не будь глупа, подсуетилась и организовала им в Иерусалиме концерт 7 мая в 8 вечера по известному жителям города адресу на улице Гиллеля. Разумеется, не сцены из Римского-Корсакова собираются показывать, а играть небольшим ансамблем разную музыку, сопровождавшую в свое время презентацию книжки про оркестр.

По ходу выяснилось, что господам оркестрантам необходимы арфа и контрабас (последний предоставляет http://eyal-hofmekler.co.il/about-us , если меня не собьют с пути, по поводу поисков первой имеется любопытный линк). И попеарить бы не худо. И вообще. That's where I come in (прочищает горло). [Кто б меня афиши/флаеры рисовать научил.]


Пока не забыла, страница мероприятия вот: https://www.facebook.com/events/1403512806638020/ . (Кстати, непонятно, как туда приглашать юзеров, если я в свой криптофейсбучек никого не добавляю, хотя событие публичное). Итак, слово автору затеи:
«Большое количество превосходнейших мелких сочинений Моцарта, вследствие непонятной причины остались совершенно неизвестными не только публике, но и большинству музыкантов. Автор аранжировки сюиты, озаглавленной «Моцартиана», имел в виду дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества, непритязательных по форме, но преисполненных недосягаемых красот».

1887 г. Предисловие к изданию "Моцартианы"
П.И.Чайковский

«Русский композитор Чайковский с тонким умением и с большим тактом собрал часть более или менее известных хоровых и фортепианных вещей Моцарта в одну оркестровую сюиту, облечённую в современную инструментовку... Против такой модернизации старого мастера, модернизации, предпринимаемой для проявления чувства восхищения, возразить ничего нельзя».
Эдвард Григ


Вот, собственно, и всё. Два этих замечательных человека и композитора всё сказали за меня.

Каждое новое поколение открывает в музыке классиков что-то новое. Это естественно. Когда мы приходим в театр или в концертный зал, как бы мы ни старались, мы всё равно будем помнить, что приехали мы на автомобиле, а не в конном экипаже, что дома у нас из крана течёт холодная и горячая вода, и, кроме того, от публики, которая приходила на балеты Чайковского, отличаемся историческим опытом и тем, что знаем имена Стравинского, Шостаковича и Бриттена. А, заодно вспоминаем, что недурно было бы выключить перед началом концерта мобильник.

И не имеет смысла делать серьёзное лицо при слушании «Щелкунчика» или «Времён года» Чайковского, потому что каждый знает, что Чайковский был одним из самых великих попсовиков всех времён и народов. Что никоим образом не отменяет его Шестой симфонии или «Пиковой дамы». И, кстати, если внимательно присмотреться, к примеру, к той же «Пиковой даме», то мы увидим, что Чайковский обращался с временем и стилями не менее свободно и виртуозно, чем это сто лет спустя делал Шнитке.

Строго говоря, мы сегодня будем иметь дело с музыкой и временем. А самое существенное в музыке это вовсе не ноты, а эмоции, которые она, музыка, вызывает у людей. Наш концерт - это желание получить и доставить удовольствие от музыки и попытка донести до нашего современника эмоции современников тех композиторов, которых мы будем исполнять.

Это раз. Более предметно - вот пара роликов с московской презентации, обрамляющих имеющее произойти:



(хорошо, что артист сам написал про попсу, мне было б неловко!..)



Кому не видно, последнее - Минкус, обращающийся в Скотта Джоплина, затем в Нино Роту. Между этими полюсами - Альбенис, Бриттен, Шопен-Шнитке-Шостакович (тут много роликов, но иерусалимская программа будет несколько отличаться).

А еще Зисман и его сообщники - красивые и одухотворенные, вот например:

549521_original

(Справа - сам)

547995_original

Еще всю эту историю сопровождает недавнее интервью на "Маяке": http://radiomayak.ru/shows/episode/id/1190946/ . В общем, желающие познакомиться с автором лично и поглядеть на это все живьем, могут купить билеты вот здесь:

http://kaccabravo.co.il/announce/23709

Желающим помочь проекту хочу сказать, что желательно не просто купить билет, но и приехать на концерт, ибо бывали прецеденты, когда... В общем, желательно победить количеством ту потенциальную публику, которая не будет понимать, например, зачем пирожки в коробочках конферанс между произведениями, и вообще к чему все это. Книжку перелистать тож не худо для полноты впечатления. (Для пущего погружения в мифологию - вот художница проекта edvoskina, ее картинок в онлайн-издании нету, но верхние посты в ее ЖЖ - переписка с автором в процессе создания книги, из которой Многое Становится Ясно - вопросы о музыке для немузыкантов и т.д.) Ну все, увидимся.
Tags: пиар
Subscribe

  • (no subject)

    Земля в очередной раз горит, а мне давно хочется написать об объектах желания разных времен, и о смежных объектах. От пухлых наклеечек на…

  • Lost vs found

    В качестве эпиграфа (прескриптум?): реальный разговор со старым знакомым, тру-гуманитарием, переквалифицировавшимся в айтишники и обнаруженным мной…

  • Из кассиров с любовью

    Как некоторые знают, волею судеб я с января работаю в загадочном месте - русском продуктовом магазине (вне СНГ - отдельный жанр, по большому счету…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments