Natalia Belenkaya (natsla) wrote,
Natalia Belenkaya
natsla

Categories:

открытье мусорных ворот

Любите ли вы язык, на котором говорила старая техника и вообще старый мир, как люблю его я? Интерфейс и объемы американской микроволновки, отделанной под дерево и сделанной на века? Таинственное слово "ТЕЛЕКС" на задней обложке журнала? Надпись ISSN с номером на нем же? (С иссн-ом все стало понятно, это international standard serial number, присваевыемый периодике, а вот с телексом, по счастью, менее очевидно). Фантастический набор из слипов с копирками и чего-то вроде дырокола, для обслуживания кредитных карт? (Сама не знаю, что в них такого фантастического - может быть, просто много лет такого не видела). Это же полный джеймс бонд, он же smooth operator! Сюда отчасти относятся пиктограммы, разработанные, оказывается, к московской олимпиаде (полистайте, кто любит, вперед и назад, их там 239 штук* - хотя это не вполне о том, мое заповедное время - 70-е, как для многих, очевидно, десятилетие, когда родился, а главная эзотеричность этих картинок в том, что большей части их почти никто не видел). Или же случайно обнаруженные в начале 90-х в принтере то ли факсе Центрального телеграфа странички с контентом - типа чего-то астрологического или гаданий про любовь по-английски, им, небось, древний спам присылали. Или: вот садишься ты за компьютер Ил-286 в 1992 году, а там в программе PCPlus, с помощью которой посылается электронная почта - список таинственных бэбээсок по разным темам типа творчества группы Пинк Флойд. Как с ними связаться, ты и вовсе не знаешь, но где-то же оно есть! А последние страницы старых музыкальных журналов с объявлениями, где вместо номеров телефонов - слова, которые нужно было на кнопочках отстучать (а с дисковыми прямо так и набирали?) Все это - тайна, вроде отдельных уголков пластинки про Алису, и попытка ее познать и объять равносильна попытке постичь тайну собственного рождения.

p.s. А, еще программируемый, видимо, с помощью веревок и шестеренок колокольный механизм 30-х гг. - буквально давеча наблюдала балкон колокольни, где сперва можно было видеть спину карильониста-звонаря, жавшего, очевидно, на клавиатуру - затем он пропал, а колокола снова заиграли, но уже нечто другое. А уж как работали спецслужбы, в чьем распоряжении были только телефоны и телеграф (ну и мосты и вокзалы, да) - и вовсе загадка. Но это уже, как оговорился мой брат, настоящее подземное метро.

p.p.s. Не говоря уж о том, что писать в ЖЖ в эпоху фейсбука - все то же радиолюбительство, технологическая ригидность, и желание если не родиться обратно, то задержаться в предыдущей фазе, какой бы она ни была, hold on to the past.

__________________________
* комментарии ко всей этой байде здесь: http://www.profitv.ru/info/moderngraphics/signs-to-know-city.html
Subscribe

  • Lost vs found

    В качестве эпиграфа (прескриптум?): реальный разговор со старым знакомым, тру-гуманитарием, переквалифицировавшимся в айтишники и обнаруженным мной…

  • Из кассиров с любовью

    Как некоторые знают, волею судеб я с января работаю в загадочном месте - русском продуктовом магазине (вне СНГ - отдельный жанр, по большому счету…

  • been there, done that, недопонял

    И это все, что можно сказать о прошлом. "Они куда-то ушли, и едва ли вернутся обратно" (БГ - имеются в виду, наверное, все поезда, на которые…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments